Этичное производство

Все чаще мы сталкиваемся с понятиями этичное производство и осознанное потребление. В последнее время эти понятия превратили в настоящий тренд. Настолько, что просто не верится, что все-это не очередная уловка маркетологов, а по-настоящему, всерьёз.

Да, появляются отдельные линейки в разных направлениях – будь то одежда, предметы быта или детские игрушки, но все это наравне с наращиванием производства и объемов продаж основных линий, созданных отнюдь не всегда в рамках этичного производства. Верите ли Вы маркам, создающим продукцию с заботой об экологии, испытываете ли бОльшее доверие и уважение к таким брендам?

Если коротко, то суть этичного производства сводится к тому, что организации, отдающие предпочтение данному направлению, никогда не участвуют в тестировании своей продукции на животных. Само производство исключительно экологичное, совершенно безопасное как для окружающей среды, так и для самих работников. Одним из важных моментов является и утилизация, а потому этичное потребление учитывает ответственное обращение не только с покупаемыми продуктами, но и с отходами. Весь процесс направлен на минимизацию потерь экологических ресурсов, а так же производитель избегает низкой заработной платы и использования труда социально незащищенных слоев населения (например, детей, беременных женщин).

Этичное производство и потребление – части одной системы, они очень тесно взаимосвязаны и одно просто не имеет смысла без другого. И чем больше людей публично отказываются от покупок вещей, созданных неэтичным способом, тем быстрее индустрия развивается в сторону более гуманного производства товаров, т.к. именно спрос рождает предложение.

Потому что пока одни, чтобы оправдать себя, повторяют «от меня ничего не зависит», другие, преодолевая все препятствия и сложности, создают вещи, которые наносят минимум вреда окружающей среде. Медленно, но уверенно развивается сфера этичного локального производства, в которой продумано все: от выбора материалов с наименьшим экологическим следом до уменьшения остатков в производстве, не забыта даже утилизация и разумное использование упаковки. Все это находит отклик у потребителей.

И все же, что нас ждет в будущем? Как всегда, необходимо сделать выбор. Продолжать как ни в чем не бывало потреблять в привычном всем ритме, или все-таки потреблять с умом и сохранить хотя бы то, что еще можем. Это – социальная ответственность. Какой путь Вы выбрали для себя? И чем руководствуетесь в своем выборе?